Первый модуль профессий «Образование»
Главная задача любого
модуля, в том числе и модуля «Образование» – это познакомить детей с профессиями.
Данный модуль позволяет структуировать обновленный перечень профессий образования, разделенный по возрастам.
Модули направлены на реализацию ФГОС ДО по образовательным областям, а именно:
Данный модуль позволяет структуировать обновленный перечень профессий образования, разделенный по возрастам.
Модули направлены на реализацию ФГОС ДО по образовательным областям, а именно:
"Социально - коммуникативное развитие» - «на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества»;
«Познавательное развитие» - «на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о других видах труда»;
«Речевое развитие» - «на владение речью как средством общения и культуры; на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; на развитие речевого творчества";
«Художественно-эстетическое развитие» - «на реализацию самостоятельной творческой деятельности»;
«Физическое развитие» - «на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
Модуль профессий «Образование» имеет специфическую особенность, а именно направлен на речевое и художественно-эстетическое развитие. Так как одно из главных и основных профессиональных качеств педагога заключается в грамотной, выразительной, правильной устной и письменной речи. Это значимый "инструмент" педагога при обучении детей.
Данная структура модулей помогает сформировать у детей дошкольного возраста: :
- раннюю общетрудовую подготовку ;
- раннее самоопределение детей дошкольного возраста;
- удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности;
- расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий;
- формирование системы отношений и нравственных установок к труду;
- популяризацию рабочих специальностей, повышение престижа рабочих профессий и социального статуса человека труда;
- популяризацию профессионализма в любой сфере труда;
- ориентацию на региональный рынок труда, перспективы развития социально-экономической сферы;
-содействие формированию активной позиции родителей на раннюю профориентацию.
Таким образом, при обобщении и систематизации знаний детей о труде взрослых структуированные модули помогут обучающимся:
- Реализовать вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.
- Научить детей сравнивать профессии, выделять их особенности, выражать свое отношение.
Педагогам
- Дополнить рабочую образовательную программу ОУ модулями профессий, составить перспективное планирование по социально-бытовой ориентировки для любой возрастной группы дошкольников или разработать внеурочную образовательную деятельность по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Родителям
- Активизировать позицию родителей на раннюю профориентацию.
- Использовать практически игры дома для закрепления орудий труда и трудовых действий разный профессий.
Педагогам
- Дополнить рабочую образовательную программу ОУ модулями профессий, составить перспективное планирование по социально-бытовой ориентировки для любой возрастной группы дошкольников или разработать внеурочную образовательную деятельность по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Родителям
- Активизировать позицию родителей на раннюю профориентацию.
- Использовать практически игры дома для закрепления орудий труда и трудовых действий разный профессий.
Здравствуйте, Татьяна. Прочитав, Вашу статью, я обязательно воспользуюсь обновленным перечнем профессий при составлении перспективного планирования по разделу "Ознакомление с окружающим миром". Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Буду рада, если Вам данный материал поможет в падагогической деятельности. Желаю удачи!!!
Удалить